Никита Михалков жестко высказался на прошедшем в Санкт-Петербурге культурном форуме. Известный режиссер и общественный деятель главной своей мыслью поставил то, что «когда вернутся те, кто сейчас находится в зоне СВО, у них будет много вопросов. И страна должна быть готова на них ответить».
«Поймите: ну не будет так, как было! Скажу ужасную вещь: специальную военную операцию нам послал Бог. Чтобы мы наконец проснулись, чтобы попытались понять, кто есть кто и что есть что. Я убеждён, что победа будет за нами. Но когда вернутся те, кто сейчас находится в зоне СВО, у них будет много вопросов. И страна должна быть готова на них ответить», — заявил Никита Сергеевич.
А вопросов действительно немало. Никита Сергеевич пришел к выводу, что сегодня, оглядываясь вокруг, он не может не признать, что чувство противоречия не покидает его ни на миг. Кажется, будто одной рукой мы делаем одно, а другой рукой — совершенно противоположное. Михалков отметил, что сегодня мы заявляем о своих ценностях. Но при этом — живем в соответствии с другими.
И примеров этому, к сожалению, масса. Вот взять хотя бы патриотизм. В культурной среде, например, сказал Никита Михалков, можно ссылаться на историю актрисы Олеси Железняк. Которая рассказала, что из-за своей позиции по специальной военной операции (СВО) России на Украине ее не утвердили на главную роль. И вы думаете, Олеся критикует СВО? Вовсе нет. Наоборот — она ее поддерживает. Но, парадокс! Именно, в связи с этим исполнитель главной мужской роли отказался от совместной с ней работы, а режиссер … сделал выбор в его пользу!
Михалков с горечью сказал, что на протяжении восьми лет люди «со светлыми лицами» притворялись, будто убийства детей в Донбассе их не касаются. Целая аллея ангелов, где похоронены убитые киевским режимом малыши, осталась вне их поля зрения. Прошло много лет, и мы начали свою борьбу с укронеонацистами. Но тут вдруг открыли глаза «стыдливые и напуганные» «патриоты»!
Они не поддержали Россию и русских. Одни уехали из страны, а другие скрылись, надеясь, что все в конце концов вернется к прежнему. Однако сегодня мы нередко видим попытки оправдать и реабилитировать их. А они потихоньку начинают попытки заползти назад, к теплым норам и сытым кормушкам.
Но нет, поезд ушел, говорит Никита Михалков. Нет пути назад и не может быть полумеры по отношению к таким. Каждому придется определиться.
«И это означает, что мы не имеем права на слабость, когда мы прощаем того или иного беглеца-иноагента, решившего просто поехать в Донбасс и сделать пару снимков для улучшения своего имиджа, основываясь на каких-то личных интересах. Здесь дело не в злопамятности, а в том, сколько всего произошло с момента их побега после начала нашей борьбы. Мы видим победы и беспримерный героизм на фронте, а внутри при этом происходит брожение. Такой тихий сговор ожидающих, что всё будет так, как раньше…» — сокрушается Михалков.
Сегодняшние иноагенты и «испуганные стыдливые патриоты» пытаются сравнивать себя со знаменитым «философским пароходом», который уплыл в революцию, — тогда выгнали много интеллигентов и творческих людей. Но это сравнение попросту невозможно, отмечает Михалков:
«Тогда уехали Бунин, Ильин, Шмелёв. Они создали там, в изгнании, целый Русский мир, там развивалась русская литература, философия. И снова скажу непопулярную вещь. Если бы их не изгнали, мы бы не получили этой квинтэссенции русского духа, — подчеркнул Никита Михалков, добавив: — А что создали эти люди — иноагенты? И нам сейчас играть по отношению к ним в обаятельных, добродушных Барби? Это для нас гибель».
В попытке вернуться и снова вкусно и сытно питаться сбежавшие за границу в начале специальной военной операции всячески убеждают, что они изменились. Но вот почему-то верится с трудом. И даже их предложения «посетить Донбасс» не впечатляют. Единичная поездка в Донбасс для фотосессии (а на неё уже напрашиваются некоторые иноагенты) не может быть искуплением, считает режиссер. Думается, что он прав.
Источник: argumenti.ru