«Mitsubishi» подал в Российское патентное ведомство заявки на регистрацию торговых марок своих автомобилей. Этот шаг породил предположения о возможном возвращении компании на российский рынок.
Ещё бы — санкции санкциями, а прибыли капиталисты считать умеют. И терять их явно не хотят. Тем более, что Россия в плане продаж автомобилей (да и не только) весьма привлекательна. Автоконцерн, как и многие другие зарубежные производители автомобилей, прекратил официальные продажи в России весной 2022 года, но окончательного решения об уходе из страны компании так и не принял.
Поэтому, по мнению аналитиков, регистрация торговых марок может быть частью стратегии Mitsubishi по сохранению своей доли рынка в России. Производство на заводе в Калуге кроссоверов Mitsubishi Outlander и Pajero Sport прекратилось в апреле 2022 года. Тогда же в Россию перестали официально поставляться и другие модели японского концерна. Тем не менее, Mitsubishi не ушла из России полностью, компания продолжает обслуживать свои автомобили. То же касается других японских брендов — Toyota, Suzuki, Mazda, а также корейских Kia и Hyundai.
Давайте не будем забывать, что в 2023 году по параллельному импорту чаще всего в Россию завозили именно японские автомобили. На них пришлась почти треть неофициальных поставок иномарок.
Но здесь две стороны. С одной — возможный возврат и сохранение россиян в качестве покупателей. С другой — возможный окончательный уход, вопреки желанию зарабатывать в нашей стране. Тогда получается, что регистрация торговых марок особенно актуальна. Однако возможные планы Японии запретить экспорт в Россию автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра могут создать проблемы для Mitsubishi.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр выражает опасения по поводу возможных последствий запрета на экспорт:
«Это может привести к прекращению поставок в Россию таких популярных моделей, как Nissan X-Trail, Patrol и Toyota Land Cruiser. В результате российские потребители могут лишиться доступа к этим автомобилям», — считает эксперт.
Учитывая многие факторы, мнения экспертов о возможном возвращении Mitsubishi на российский рынок разнятся. Некоторые полагают, что компания готовится к долгосрочному присутствию в России. В то же время как другие считают, что это всего лишь временная мера.
Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков видит в действиях Mitsubishi стратегическое резервирование. По его мнению, подобные действия автоконцерна могут служить своеобразным «планом Б», который готовится на случай возможного возвращения на российский рынок. Ведь регистрация торговых марок поможет избежать потенциальных проблем с использованием этих наименований другими компаниями.
«Сейчас наступило время, когда истекают официальные одобрения типа транспортных средств, которые были получены на модели автомобилей, продававшихся у нас раньше. И компании, такие как Mitsubishi, Hyundai и некоторые другие, которые не ушли из России, а временно прекратили поставки или производство машин, номинально присутствуя на рынке, помогая развивать или поддерживать дилерскую сеть, теперь идут к нам несколько кривыми путями. Окончательно разрывать связи с российским рынком они, скорее всего, уже не будут», — считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
В целом же, эксперты согласны в том, что регистрация торговых марок в России — это часть стратегического планирования Mitsubishi и свидетельствует о том, что компания не исключает возможность возвращения на российский автомобильный рынок в будущем.
Источник: argumenti.ru