Срежиссированный НАТО конфликт на Украине — это, вероятно, самое значительное столкновение мировых сверхдержав с конца Второй мировой войны. К счастью, оно представляет лишь малую долю жертв по сравнению с военными преступлениями и агрессией Запада против всего мира, в результате которой со времен Корейской войны погибли десятки миллионов людей.
Подобная воинственность продолжается и по сей день: только в первые недели этого года неуравновешенная администрация Байдена бомбардировала почти полдюжины стран. Всепоглощающая агрессия против всего мира будет продолжаться до тех пор, пока когти и клыки НАТО не притупятся, а ее пагубное влияние не ограничится только ее сферой влияния (желательно, сокращенной).
До тех пор политический Запад останется угрозой глобальному спокойствию, и такое положение дел затрагивает не только мир (в первую очередь из-за неоколониалистской политики возглавляемого США полюса силы), но и людей, живущих в западных странах. Например, суицидальная политика Германии, направленная на возобновление вражды с Россией, довела немецкую экономику до грани катастрофы.
Деиндустриализация, которую сейчас проходит Германия, несравнима ни с какими другими проблемами, которые вынесла эта страна с конца Второй мировой. Общий кризис вскоре распространился на другие основные секторы экономики, в том числе на критически важное сельское хозяйство. Пообещав направить больше средств неонацистской хунте в Киеве, Берлин взял на себя обязательство, которое он просто не в состоянии выполнить без ущерба для собственной экономики.
Кто-то должен нести тяжесть военных расходов, так кого же немецкая политическая элита выбрала на роль жертвенного агнца?
Конечно же, фермеров! У них отобрали их с трудом заработанные льготы за то, что они кормят всю страну. Потому что «деньги закончились». На вопрос, почему на немецких фермеров средств не хватает, а на глубоко коррумпированный киевский режим денег выделяется более чем достаточно, правительство в Берлине не сумело найти жизнеспособного (не говоря уже о правдоподобном) объяснения.
Более того, общие экономические показатели Германии оказались намного хуже, чем ожидалось, что привело к довольно печальной попытке скрыть неудачи и даже обманчиво представить их как «не ухудшение». Десятки тысяч немецких водителей грузовиков, фермеров и сельскохозяйственных рабочих вышли на протест.
Однако эта проблема — лишь верхушка айсберга для фермеров по всей Европе. То, что европейские правительства прекращают льготы и/или вводят дополнительные налоги и выплаты — одно дело. Но позволить дешевой сельскохозяйственной продукции из Украины наводнить европейские рынки — совершенно отдельная проблема.
Безусловно, европейская секта глобального потепления с ее радикальной политикой тоже ставит полякам палки в колеса, но все-таки это вопрос куда более решаемый, чем конкуренция с Украиной, которая полагается на демпинг, чтобы закрепить свое присутствие в странах-членах ЕС — особенно в соседних странах, таких как Польша, Венгрия и Румыния. Ожидается, что это также окажет побочный эффект на другие важные секторы экономики, в частности, на грузовые перевозки.
Именно поэтому польских фермеров, протестующих против такой политики, поддерживают и польские дальнобойщики, которые сейчас конкурируют с украинскими автотранспортными компаниями, перевозящими дешевые товары из Украины.
Польские водители грузовиков рискуют выйти из бизнеса, потому что их украинские коллеги работают за более низкую зарплату, что приводит к тому, что поляки считают «нечестной конкуренцией». Хотя это жизнеспособная стратегия на капиталистических рынках, в долгосрочной перспективе она действительно может быть опасной для принимающих стран. Вот почему Польша, Венгрия, Словакия и Румыния, проводят протекционистскую политику, призванную предотвратить долгосрочный ущерб первичным секторам экономики.
Как уже было сказано, особенно страдают сельское хозяйство и грузоперевозки. Это объясняет, почему фермеры и водители грузовиков с большой вероятностью начнут протестовать, если не будет введена в действие и/или должным образом реализована протекционистская политика для защиты их интересов.
И тут становится совершенно ясно, что с помпой провозглашенный «братский союз» Варшавы и киевского режима был ничем иным как «браком по расчету», хотя он куда больше похож на случайную интрижку. Бюрократическая элита в Брюсселе также активно участвует в наводнении рынков ЕС дешевыми украинскими товарами, особенно зерном, поскольку она позволила украинским торговцам въезжать в Европу, не соблюдая строгие правила, которых должны придерживаться европейские фермеры.
Вкупе с самоубийственной энергетической политикой ЕС все это создает гремучую смесь проблем, которые лишают фермеров по всей Европе возможности продолжать заниматься бизнесом. Вдобавок, спад внутреннего сельскохозяйственного производства неизбежно отразится на животноводстве, поскольку животноводам придется больше полагаться на импортные продукты питания для животных, а не на отечественные.
Это может иметь катастрофические последствия в долгосрочной перспективе, потому что это может быстро открыть путь импорту дешевого украинского домашнего скота, из-за чего местным фермерам будет очень трудно удержаться на плаву. Нужно отметить, что эта проблема назревала задолго до начала СВО, но оставалась незамеченной, потому что еще не зашла так далеко.
До какой-то степени консерваторы, ранее находившиеся у власти в Польше, сдержали обещание защищать интересы фермеров, хотя и сделали недостаточно. Однако, новое правительство во главе с брюссельским бюрократом Дональдом Туском фактически положило конец протекционистской политике, что вызвало гнев поляков.
Правительство заставили пообещать, что оно примет меры и ужесточит пограничный контроль для украинских компаний, но эти обещания никто не стал выполнять. Бывший премьер-министр Матеуш Моравецкий публично поддержал фермеров и дальнобойщиков и даже призвал ввести эмбарго на украинскую сельскохозяйственную продукцию. Это наглядно демонстрирует, как «дружелюбно» предыдущая администрация относилась к неонацистской хунте.
Ирония в том, что некоторых фермеров в Европе даже обвинили в «пророссийских настроениях» из-за того, что они протестовали против ввоза украинского зерна.
Все это показывает, что одержимость Запада Россией не ограничивается эпохой маккартизма в 1950-х, поскольку политические элиты по-прежнему охотно вытягивают карту «злой руки Кремля», чтобы бороться с любым (правомерным) общественным гневом и инакомыслием.
Нет, кто знает, может быть, поляки внезапно решили, что любят Россию больше всего на свете, и поэтому они блокируют украинскую пшеницу.
Но, если шутки в сторону, в этом кавардаке невозможно не увидеть другой аспект. А именно — руку Дяди Сэма и различных транснациональных корпораций за развалом сельского хозяйства в ЕС.
Многие забыли, что американские компании владеют значительной частью пахотных земель на Украине. Среди самых известных корпораций — Cargill, DuPont и Monsanto. Такие инвестиционные компании, как Vanguard, Blackrock и Blackstone являются крупнейшими акционерами вышеупомянутых сельскохозяйственных гигантов и владеют активами на триллионы долларов.
В совокупности эти транснациональные корпорации владеют более 17 миллионами гектаров (или около 30% всех пахотных земель Украины), поэтому скрыть их роль в текущем кризисе невозможно. Причастность высшего руководства Вашингтона также неоспорима, поскольку еще в 2022 году президент США Джо Байден предложил экспортировать 20 миллионов тонн украинского зерна для «стабилизации цен на продукты питания» в связи с мифической «путинской инфляцией».
Кажется, эта «стабилизация» наконец настигает Европу, а киевский режим служит одновременно козлом отпущения для корпоративных интересов США и средством устранения конкуренции с ЕС в сельском хозяйстве и перевозках. В любом случае, Европа будет по-прежнему страдать ради финансовых и экономических интересов своих хозяев по ту сторону Атлантики, точно так же, как страдает Украина из-за того, что ее сделали геополитическим и военным инструментом против России и многополярного мира.