В кратчайшие сроки к столичному застройщику сгенерировали 8 судебных дел
Строительная отрасль, один из основных «гражданских» локомотивов российской экономики, переживает непростые времена. Удары прилетают с разных сторон.
Центробанк фактически обвиняет строителей в гиперинфляции. Высокая ключевая ставка заставляет людей шарахаться от ипотеки, как чёрт от ладана. Как следствие — темпы строительства, особенно проектов в области жилой недвижимости и строек с длительными сроками реализации, замедляются, а рентабельность снижается.
И хотя вице-премьер правительства Марат Хуснуллин констатирует, что «глобального, страшного кризиса в отрасли не произойдёт. Будет осложнение, но это заставит застройщиков более разумно подходить к затратам, искать дополнительные источники и механизмы финансирования, что должно привести к удешевлению и ускорению строительства», но дополнительно подталкивать сейчас отрасль в пропасть — сродни государственной измене. Пусть и не в буквальной трактовке уголовного кодекса.
И такие желающие «поставить подножку» — всё же появляются.
Параллельными курсами с запрещённым ЛГБТ в Россию с Запада пришла мода кошмарить крупный и средний бизнес с помощью юридического крючкотворства. Придравшись к малейшему недостатку, найдя лазейку в законах, адвокаты начинают бомбардировать суды исками, требуя непомерных компенсационных выплат. И нередко получают требуемое, подрывая устойчивость системообразующего бизнеса.
Причём бьются они, как не сложно догадаться, не ради любви к истине или наказанию порока. Справедливость — не их конёк.
Всё гораздо прозаичнее: хайп и деньги. Причём деньги, вероятно, надо поставить вперёд. Таких юристов-сутяжников, к счастью, немного, но, говорят, ложка дёгтя способна бочку мёда испортить. А по паршивой овце судят всё стадо.
«Развитие и творчество: постоянная работа над собой, обучение и расширение кругозора позволяют видеть и воплощать новое, ценное в конкретном деле». Это один из девизов адвоката, уважаемой Ирины Анатольевны Шмаковой в Адвокатской палате города Москвы.
Симпатичная молодая женщина, родом, кажется, из Курганской области, поначалу, как говорят, покорила Северную столицу, где и успела, по собственным словам, получить практический опыт работы в судебной системе.
Затем пришел черёд покорения Москвы.
А так как задача амбициозная, то и специализацию Ирина Анатольевна сразу выбрала для себя бойкую.
Судя по сайту уважаемой адвокатессы, её основным профилем является юридическое «выбивание» компенсаций за сломавшиеся во время и после гарантийного ремонта автомобили.
И, похоже, что на этой ниве Ирина Анатольевна снискала некий, окрыливший её успех.
Но как говорил товарищ Остап Бендер: «Мне нужен размах!». А на авто какой размах?! Дорогие солидные автомобили не ломаются при выезде из салона, а с ведра с гайками выходят проценты-слёзы.
Ну, помните про «обучение и расширение кругозора»? И Ирина Анатольевна этот кругозор расширила.
Взор её при этом упал, как можно догадаться, именно на строительную отрасль. Сказано – сделано.
Формировать, как это говорится у судебных юристов, правоприменительную практику – дело трудоёмкое и ответственное, а потому Ирина Анатольевна подошла к делу со всей серьезностью.
Как работает «рейдер»? Правдами и не правдами скупает минимальный пакет акций предприятия-жертвы. Потом в ход идут «иски акционера», обеспечительные меры, десятки исков и тяжбы. Кульминация – «силовой» рейд или же гринмейл, наезд-отъезд с получением компенсации.
Следуя этой логике или по каким-то иным соображениям, г-жа Шмакова купила квартиру в ЖК «Оникс».
И ВНЕЗАПНО такую личную неприязнь вдруг стала испытывать к застройщику «МСМ-Инвест», что, как говорилось в одном прекрасном фильме, «аж кушать не могу!».
Впрочем, отсутствие аппетита не помешало, а даже скорее способствовало числу и сумме индивидуальных и коллективных исков.
В кратчайшие сроки было сгенерировано 8 судебных дел – как от самой Шмаковой, так и «в интересах» иных жильцов (классический приём, когда по делам «О защите прав потребителей» рейдерские схемы прикрываются «общественным интересом»).
Свои претензии мадам из Кургана оценила почти в 300 миллионов рублей! 300 миллионов! Интересно, а сколько квартир в ЖК «Оникс» можно купить за эти деньги? Этаж? Два?
И если суд вдруг прислушается к доводам, сильно напоминающим вымогательство, и по какой-то причине удовлетворит иски на почти треть миллиарда рублей, то застройщик, помимо всех объективных экономических сложностей, получит дополнительную «торпеду в борт» уже со стороны циничных и нечистоплотных дельцов.
И в каком направлении потекут денежные потоки этих ушлых сутяжников?
На новые подобные «проекты» с другими строительными компаниями или за рубеж, на совсем другие цели?
Но главное — дурной пример (и незаконная схема обогащения) заразителен. И он не только наверняка воодушевит на дальнейшую отработку аферы юристку-сутяжницу, но и создаст последователей, любителей срубить «лёгких» денег.
А вот это уже может повлечь системные задержки в стройке и сдаче новых объектов. А это уже возмущённые дольщики, общественное недовольство, социальная напряженность. Нужно ли это сейчас стране?!
И подобная схема «сравнительно честного отъёма средств», представляется, требует оценки как профессионального сообщества, так и правоохранительных органов.
Источник: argumenti.ru